Франшиза «Choupette»: Как выжить в карантин магазину детской одежды?
Алсу Хайрутдинова купила франшизу магазина детской одежды «Choupette» в 2010 году, на сегодняшний день это уже сеть из четырёх магазинов под ее руководством в Магнитогорске и Челябинске. Алсу поделилась с нашим каталогом франшиз www.franshiza-info.ru стратегией ведения бизнеса в карантин, а также впечатлениями о трансформации торговых точек в новый формат, который был предложен брендом «Choupette» своим партнёрам в 2020 году.
Franshiza-info.ru: «Алсу, расскажите, пожалуйста, как карантин повлиял на работу Ваших магазинов? И что Вы предпринимали для поддержки Вашего бизнеса?».
Алсу: «Первую неделю в голове был полнейший хаос, я не понимала, как быть дальше. Это была самая тяжёлая неделя. Но спустя 8 дней я поняла, что пора взять себя в руки и начать обдумывать свои дальнейшие действия в сложившейся ситуации.
Первое, что я сделала - организовала чат для сотрудников, готовых продолжать работать даже в таких условиях, где мы каждый день обсуждали стратегию. Мы плотно работали с нашей клиентской базой, обзванивали и проводили рассылки.
Когда план действий был чётко определён, мы столкнулись с новой проблемой - организацией доставки. По счастью, один из ТЦ, где размещены магазины Choupette, разрешил в них доступ сотрудников, благодаря чему мы могли возить заказы самостоятельно или курьерской службой.
К сожалению, у нас не было беспроводных терминалов для оплаты, а перевод на карту физ. лица многих покупателей настораживал, что осложняло доставку товаров. Но и здесь нам удалось найти выход из ситуации, даже не один.
Во-первых, нам на помощь пришла услуга от Сбербанка «эквайринг для малого бизнеса». Благодаря ей покупатели могли оплачивать покупки через интернет, деньги при этом сразу зачислялись на расчетный счет ИП.
Во-вторых, покупатели могли оплачивать покупки картой «Халва». Мы активно рекламировали такую возможность оплаты и к тому же снизили процентную ставку за обслуживание в Совкомбанке.
В-третьих, сделать покупку можно было в приложении UDS, в котором собраны все текущие акции».
Franshiza-info.ru: «Удалось ли Вам сохранить команду сотрудников в такой сложный период?».
Алсу: «Почти в полном составе. Из 13 человек ушли лишь двое, приняв такое решение по собственному желанию. К сожалению, им не удалось приноровиться к новым условиям. Оставшийся штат сотрудников продолжал активно работать.
Например, Анна занималась раскруткой аккаунта в Инстаграм, каждый день снимала и выкладывала видеообзоры. Благодаря чему
в апреле и мае 2020 года у моего бизнеса по франшизе «Choupette» был стабильный источник продаж.
Гузель организовывала доставки, а Оксана и Татьяна занимались обзвоном базы наших клиентов.
Для девочек этот сложный период не прошёл зря. Они приобрели полезный навык дистанционных продаж, что, безусловно, пригождается нам и по сей день».
Franshiza-info.ru: «Алсу, Вы одна из первых поддержали и реализовали идею нового формата магазина, предложенного франчайзером. Почему Вы с таким энтузиазмом приняли решение переехать в стрит-ритейл?».
Алсу: «К этому решению меня подтолкнуло отсутствие возможности показывать нашу продукцию потенциальным покупателям. У меня возникла мысль открыть шоу рум, чтобы покупатели могли приходить туда.
Всё сложилось очень удачно. Когда мы нашли помещение, которое нам подошло, я сразу поняла, это будет классный магазин! Решающую роль в принятии решения сыграло предложение директора по развитию бренда «Choupette» Анастасии Васильковой предоставить нам в рассрочку мебель, чтобы мы смогли реализовать задуманное».
Franshiza-info.ru: «Дайте свою оценку новой концепции магазина и развеске товаров?».
Алсу: «Новая концепция мне кажется очень современной, привлекательной и стильной! А капсульная развеска повышает ценность нашего товара.
Сначала я была растеряна и немного не понимала, как же эксплуатировать новое оборудование. Но всё прошло легко, благодаря бренд-менеджеру «Choupette» Олесе Афониной, которая помогла всё очень грамотно реализовать и объяснить основные принципы работы.
С каждым консультантом была проведена работа, и теперь мы получаем самую классную реакцию от людей, которые проходят мимо, и, замечая нашу красивую витрину, заходят познакомится с брендом и ассортиментом.
К сожалению, наш торговый центр недостаточно высокого уровня, и многие из потенциальных клиентов туда просто не заходили. Я верю, что этот магазин покажет нам отличные результаты, привлекая больше покупателей премиум сегмента, чего не могло дать размещение в ТЦ».
Подробнее об условиях приобретения франшизы магазина детской одежды «Choupette» можно узнать здесь или у сотрудника компании, отправив ему запрос через форму для связи ниже.
Получить бизнес-план и контакты франшизы Choupette
Отправляя запрос, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваш запрос получит Анастасия Василькова
директор по развитию TM Choupette