Франшиза iDAMASTER: где лежат ваши деньги - стратегия голубого и красного океанов
Сергей Чупраков - серийный предприниматель и основатель федеральной сети по ремонту мобильной техники iDAMASTER рассказал каталогу www.franshiza-info.ru о тонкостях выбора ниши в бизнесе через призму стратегии голубого и красного океанов, и какой путь в свое время прошла франшиза iDAMASTER .
Сергей Чупраков: «Кофейни, автомойки, барбершопы… Если вы сейчас в стадии выбора франшизы - эта статья обязательна к прочтению.
Выбор ниши - важное стратегическое решение для предпринимателя. От этого зависит в принципе все: сколько денег надо инвестировать в запуск бизнеса, как быстро они вернутся и
самое главное - когда бизнес начнет приносить реальную прибыль.
Один из вариантов для правильного выбора - рассмотреть будущий бизнес в разрезе концепции красного и голубого океанов.
Красный океан — это ниша любого традиционного бизнеса, где известны условия, игроки и целевая аудитория. Чтобы завоевать долю такого рынка, приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Основной инструмент для этого – ценовая политика: для поддержания компании «на плаву» приходится снижать цены или давать скидки.
Голубой океан — это метафора свободного рынка, живущего по своим правилам. Компании, которым удалось попасть в него и удержаться на плаву, самостоятельно формируют спрос на свой продукт, устанавливают цены без оглядки на конкурентов и могут сами решить, как выстраивать взаимодействие с клиентами. В результате конкуренция не высасывает ресурсы из компании, и у бизнеса появляется возможность сфокусироваться на развитии.
Приведу простой пример.
Допустим, вам близка тема кулинарии и вы прямо сейчас смотрите в сторону франшизы пекарни, кофейни или чебуречной. Еще лет пять назад эта ниша была относительно свободна, находилась в зоне голубого океана. Особенно в регионах. С развитием франшизного направления, то есть умения упаковывать бизнес в готовые франшизы, в России кратно увеличилось количество компаний по этой теме.
Я не говорю о том, что рассматривать эту нишу не нужно. Важно понимать, как зарабатывать в высококонкурентных условиях, и быть готовым бороться за внимание и любовь клиента.
Рассмотрим пример из голубого океана — сервисный центр по ремонту мобильной техники. Назвать эту нишу абсолютно новой нельзя, такие услуги появились вместе со смартфонами. Но,
конкуренции здесь практически нет.
Я уже рассказывал, с чего началась история сети iDAMASTER: я в своем городе не нашел мастера для ремонта телефона. Тогда у меня был айфон 6. Походив по полуподвальным прокуренным мастерским, я так и не решился отдавать свой телефон. То есть, у меня на тот момент был спрос, а качественного предложения на рынке не было.
На тот момент я уже был предпринимателем с многолетним опытом в разных сферах, поэтому идея нового бизнеса возникла сразу. Мы открыли свою первую точку, которая была направлена не только на качество ремонта, но и в целом на высокий уровень сервиса, на заботу о клиенте.
Мы попали прямо в яблочко! Быстро вернули инвестиции и вышли на стабильный доход, масштабировали успех до сети в нескольких городах. Теперь наши сервисные центры упакованы во франшизу iDAMASTER в нише, свободной от жесткой конкурентной борьбы.
Концепт двух океанов идея не новая, но абсолютно точно работающая. Примеров компаний, создавших голубой океан, – много: Ford, Apple, IKEA, McDonald’s. Но несмотря на то, что все эти компании – крупные корпорации, стратегия голубого океана доступна даже небольшим предприятиям. Главное – качественно провести исследование рынка и найти незакрытые потребности. Мы сами прошли этот путь и убедились в его прибыльности».
Подробнее о том, как купить франшизу сервиса по ремонту смартфонов iDAMASTER можно узнать здесь или у сотрудника компании, отправив запрос через форму обратной связи ниже.
Получить бизнес-план и контакты франшизы iDAMASTER
Отправляя запрос, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваш запрос получит Сергей Чупраков
Основатель сети iDAMASTER