Франшиза Суши Wok: И в нестабильности можно найти точки устойчивости
Каталог франшиз www.franshiza-info.ru попросил члена совета директоров компании Суши Wok Константина Сагалова, рассказать о том, как ситуация в стране повлияла на бизнес, о планах компании на ближайшее время и преимуществах покупки франшизы магазина Суши Wok даже сейчас.
Franshiza-info.ru: «Есть ли на данный момент спад показателей продаж и выручки? Насколько он критичен? Какие меры по оптимизации бизнеса уже принимаются?».
Константин: «В магазинах Суши Wok по всей стране мы значительного падения спроса не наблюдаем. Видим его перераспределение. Если раньше в целом по сети доставка занимала порядка 25% от всех заказов, а остальные гости предпочитали забирать заказы из магазинов или перекусывать прямо в зале, то сейчас доля самовывозов практически сравнялась с заказами на доставку. Поэтому многие наши партнеры сейчас вновь, как и в годы пандемии, расширяют штат курьеров.
Если говорить о спросе на франшизу, то мы видим существенно возросшее число запросов из Турции, Узбекистана, Казахстана и Таджикистана».
Franshiza-info.ru: «Позиция «выжидания» или новый курс на развитие? Что выбираете Вы и Ваши партнеры в текущих экономических условиях для построения бизнеса по франшизе магазина Суши Wok?».
Константин: «Мы редко когда выбираем тактику выжидания. Как бы избито это не звучало, но время перемен — это, в первую очередь, время возможностей. В пандемию наша сеть приросла, многие партнеры открывались и выходили на самоокупаемость. Конечно, есть партнеры, которые выбрали «выжидание» и их, по понятным причинам, пугает неопределенность. Некоторые франчайзи приобретают франшизу, но не спешат открывать точки, ожидая более благоприятного момента.
Финансовая модель по франшизе Суши Wok неоднократно показывала не только свою эффективность, но и гибкость,
поэтому мы остаемся верными себе и продолжаем открывать магазины в России и за рубежом».
Franshiza-info.ru: «Какие по Вашему мнению изменения произойдут на рынке частных инвестиций? Куда лучше всего сейчас вкладывать деньги?».
Константин: «К сожалению, события начала года значительно подкосили частных инвесторов. Поэтому многие из них стали относиться к привычным инвестиционным каналам с подозрением.
Приобретение акций или вложение средств в валюту как долгосрочные инвестиции дискредитировали себя. Стоимость жилья существенно выросла, поэтому и такой способ сохранения накоплений для большинства частных инвесторов оказался недоступен или невыгоден.
Многие обратились к франчайзинговому рынку. Но и здесь за годы «сытой и стабильной жизни» возникли прецеденты с недобросовестными франшизами или даже откровенными пирамидами, обещавшими «пассивный доход» и «инвестиции без риска».
Поэтому перед инвесторами сейчас стоит непростая задача: найти ту сферу, которая демонстрирует стабильный рост или хотя бы стагнирует, что в текущих экономических условиях уже выглядит перспективно, и в этой сфере
важно выбрать сильных и надежных игроков.
При этом сейчас к выбору приходится добавлять критерий, который оказался критичным прошедшей весной: локализация бизнеса и его независимость от ситуации на международных рынках и зарубежных поставщиков».
Franshiza-info.ru: «На данный момент продажи франшизы остаются на прежнем уровне? Кто Ваши основные покупатели?».
Константин: «В летние месяцы традиционно число запросов на покупку франшизы у нас снижается. Зато с конца августа и в осенние месяцы растет. В этом отношении лето-осень 2022 года значительно не отличаются. Портрет нашего покупателя также существенно не изменился. Чаще магазины японской и паназиатской кухни открывают мужчины старше 35 лет. Многие рассматривают Суши Wok как семейный бизнес».
Franshiza-info.ru: «Предлагаете ли Вы какие-то специальные условия для желающих купить франшизу магазина Суши Wok: скидки, рассрочку, минимальные пакеты?».
Константин: «У нас бывают специальные предложения для покупателей франшизы в тех городах и регионах, где мы наиболее заинтересованы в экстенсивном развитии. Также достаточно часто
мы готовы предоставлять скидку за быстрое принятие решения.
Однако постоянно действующих акционных предложений нет. Но в нашем случае это связано с тем, что изначально финансовая модель не предполагает большого паушального взноса. Мы зарабатываем не на партнёре, а вместе с ним: чем дольше и успешнее он работает, тем стабильнее чувствует себя управляющая компания».
Franshiza-info.ru: «Согласны ли Вы с утверждением, что деньги любят тишину и стабильность? И какие слова Вы хотели бы сказать нынешним и будущим партнерам по бизнесу?».
Константин: «Мы живем в эпоху перемен. Кажется, ни одно поколение предпринимателей не испытало столько потрясений, сколько выпало на нашу долю. Конечно, было бы спокойнее точно знать, что будет завтра. Но и в нестабильности можно найти точки устойчивости.
Три наших:
- мы кормим людей, заботимся о них и делаем их жизнь лучше;
- мы честны и открыты с нашими партнёрами;
- мы ценим и уважаем наших сотрудников.
Поэтому главный совет: найдите те ценности, что позволяют вам оставаться на плаву, и следуйте им. И никогда не принимайте решения в панике».
Подробнее о том, как купить франшизу магазина Суши Wok можно узнать здесь или у сотрудника компании, отправив запрос через форму обратной связи ниже.
Получить бизнес-план и контакты франшизы Суши Wok
Отправляя запрос, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваш запрос получит Ирина Литвиненко
Руководитель отдела франчайзинга сети Суши Wok