Купить франшизу в кризис. Отзыв о франшизе магазина фиксированных цен YOKO из Симферополя
Александр Мусияка открывает второй магазин фиксированных цен по франшизе YOKO в самый разгар пандемии COVID-19. Каталог франшиз www.franshiza-info.ru публикует информацию из первых уст о том, как развивается бизнес по франшизе и стоит ли начинать работать во время кризиса.
Franshiza-info.ru: «Александр, как прошел для Вас карантин? Удалось ли согласовать другую сумму аренды с ТЦ на период карантина, был ли дефицит товара до ужесточения мер и после карантина? Каким для Вас был выход в работу после карантина?».
Александр: «Карантин – это, конечно же, для любого бизнеса нежелательное явление. Это шок. Дело даже не в самом карантине, а в том, какая будет аренда во время карантина. Во время карантина аренда должна быть равна нулю. Это мое глубокое убеждение. В основном по стране, торговые центры его не разделяют.
По моему убеждению, у нас будет еще один карантин скоро (по-хорошему, его нужно уже вводить сейчас). А если говорить о мартовском карантине, когда выручки у всех упали, торговые центры делали вид, что ничего не происходит. Приходилось предпринимателям объединяться и писать письма, но пока центральная власть из Москвы не дала команду, торговые центры делали вид, что у них все нормально. Хотя людей уже почти не было в марте.
Мы закрылись 27 марта, когда пришла команда закрыться из Москвы.
По поводу дальнейших действий, в нашем центре администрация более-менее нормально себя вела и отнеслась к этому вопросу с пониманием, поэтому платили только за содержание охраны. Аренда была ноль на это время.
Дефицита не было. Наоборот расширился ассортимент. До введения жесткого карантина, когда магазины еще работали, появились брендированные маски, санитайзеры, средства для мытья овощей и фруктов, перчатки одноразовые.
При выходе из карантина, сразу после открытия, аренда была снижена на 50% до 1 сентября. Администрация реально смотрела на вещи. Но, как Вы знаете, это не везде и не у всех было так. Нам повезло: мы открылись летом, территориально в Крыму, поэтому не почувствовали провала по продажам. Июль-август продажи даже пошли вверх.
Я обрисовал ситуацию, которая была во время первой волны, что касается второй, то ситуация уже начала повторяться – выручки упали, а аренда остается такая же, как при нормальной выручке. Будем смотреть, что будет дальше. Все в неопределенной ситуации, ждут всплеска выручек на Новый год».
Franshiza-info.ru: «Сколько Вам всего понадобилось средств, чтобы купить франшизу магазина фиксированных цен YOKO и полностью наладить этот бизнес? Сколько рабочих месяцев понадобилось, чтобы окупить вложения во франшизу магазина фиксированных цен YOKO?».
Александр: «Очень многое зависит от того, идет ли арендодатель на уступки и от площади. Я бы никому не советовал открываться на маленькой площади. Мы пробовали запускать магазин на площади 60 кв.м., и, переехав в помещение 90 м.кв., на своем опыте ощутили, что магазин начинает работать только при помещении ближе к 100 м.кв. и больше.
Мы открыли магазин в другом торговом центре с более высокой проходимостью и удобной арендной ставкой. Точно не считал, но ориентировочно уже окупились за год».
Franshiza-info.ru: «Посоветуйте желающим купить франшизу магазина фиксированных цен «YOKO» на чём можно было бы сэкономить?».
Александр: «Сэкономить можно на ремонте, если вести нормальный учет, контролировать строителей. Но, опять же, не в ущерб внешнему виду магазина. Если позволяет помещение не убирать потолок и плитку – можно не убирать.
Не надо экономить на товарном запасе.
Внешний вид должен быть красочным, ярким, как это идет по фирменному стилю YOKO.
Я особо ни на чем не экономил, кроме строительства и кредитных каникулах. Обязательно нужно добиваться у ТЦ, чтоб дали каникулы не месяц, а больше, 1,5-2 месяца. Это позволяет существенно сэкономить».
Franshiza-info.ru: «Многие боятся кризиса, почему Вы решили открывать второй магазин по франшизе «YOKO» именно сейчас?».
Александр: «
Кризис всегда дает шанс.
Я с 1992 года в бизнесе, и каждый раз кризис давал какой-то шанс на подъём, объясню почему.
Чем больше компания, тем она более забюрократизирована, неустойчива и неповоротлива. Этим можно воспользоваться, т.к. многие закрываются и уходят с рынка.
Второй момент – аренда. Это самая большая причина всех закрытий и низкой рентабельности. Я бы вообще на первое место поставил аренду. Во время кризиса с адекватной администрацией ТЦ, которая понимает ситуацию, нужно и можно договариваться. Должна быть какая-то минимальная фиксированная часть аренды, а остальное – процент с оборота, который не должен быть больше 10-15%. Такие условия я и нашел в другом ТЦ в Симферополе, поэтому решили попробовать открыть еще один магазин у нас в городе».
Franshiza-info.ru: «Какие Вы видите преимущества открытия и развития бизнеса по франшизе сейчас, в период нестабильных внешних факторов?».
Александр: «Франшиза, по определению – это уже готовый бизнес, тебе дают его модель, по которой ты идешь. Не нужно ничего организовывать, тебе дают опыт и понимание того, как что нужно организовать. На этом ты экономишь средства и экономишь силы.
С компанией франшизы YOKO мы работаем уже больше 10 лет.
Это профессиональная команда, которая всегда приходит на помощь, оказывает поддержку со всех сторон и идет навстречу. Поэтому результата с ними добиваться намного легче, чем, допустим, действовать одному и набивать шишки. В управляющей компании очень хорошие отдел маркетинга и руководство. Поэтому, советую».
Подробнее о том, как купить франшизу магазина фиксированных цен YOKO можно узнать здесь или, отправив запрос через форму обратной связи ниже.
Получить бизнес-план и контакты франшизы YOKO
Отправляя запрос, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваш запрос получит Зарина Саидова
Руководитель отдела франчайзинга сети YOKO