Мария Высоцкая: Что ждет франшизы в условиях кризиса?
Кризис, с которым ресторанный бизнес столкнулся сегодня, совершенно не похож на предыдущие. Что ждёт франшизы в условиях неопределённости и ограничений, рассказывает каталогу www.franshiza-info.ru совладелец бюро ресторанных решений ReStart, эксперт по франчайзингу и стартап-менеджер управления в HoReCa с 15-ти летним опытом Мария Высоцкая.
Мария Высоцкая — совладелец консалтингового агентства ReStart, эксперт по франчайзингу, стартап-менеджер управления в HoReCa с 15-ти летним опытом.
Весной 2020 года ресторанный бизнес столкнулся с кризисом, связанным с ограничениями работы заведений.
Кризис, начавшийся этой весной, иного рода: ограничения коснулись поставок и непосредственно самих продуктов питания.
Нужно чётко понимать, что готовиться к последствиям кризиса нужно всем
— как российским, так и зарубежным франшизам.
«Глобально общепит ждёт одно — полная адаптация продукта к современным реалиям, изменение содержания меню и стандарта приготовления блюд», — подчёркивает Мария Высоцкая.
Размер ущерба, нанесённый кризисом, будет индивидуален: многое зависит от взаимоотношений правообладателя и франчайзи.
Основная проблема, которая заключается в возможности сохранения вкуса блюд, может решаться как отдельно правообладателем, так и франчайзи в конечном счёте.
Но будет ли правообладатель лоялен и готов идти навстречу, разрешит ли использование локальных продуктов? Зависит от конкретной ситуации.
Хорошая новость: отрасль общественного питания как была одной из самых популярных в разделе франчайзинга, так и останется.
Каталог Франшиза Инфо рекомендует рассмотреть следующий список франшиз общепита.
Касательно продуктов питания у франчайзи есть два пути: сделать резерв продукции, если это возможно, или полностью перейти на отечественное сырьё.
Последний вариант кажется более безопасным, так вы сможете обрести некоторую независимость. В конце концов, если вы давно хотели выйти из-под бренда, сейчас — самое время, чтобы начать вести бизнес самостоятельно.