Сетевой общепит: рынок в России может удвоиться, но есть препятствие
Константин Сагалов, управляющий партнер сети Суши Wok, поделился мнением о готовности российского рынка сетевого общепита к масштабному росту. Рынок в России может удвоиться, но есть препятствие. Какие именно читайте в нашем каталоге.
Константин рассказал о том, что, сегодня в России примерно 3 тысячи франшизных концепций, под которыми работает около 80 тысяч объектов. Для сравнения: в США 3–4 тысячи франшиз и 800 тысяч объектов. Это показывает, на сколько у российского рынка значительный потенциал для роста.
Константин отмечает, что ежегодный объем рынка бизнеса, развивающегося по франчайзинговой модели в России, составляет около 2,5 трлн рублей. За 8–10 лет этот показатель может удвоиться, достигнув 5 трлн рублей. Особенно перспективны города с населением от 50 тысяч.
Но есть проблема недостаток компетенций у франчайзеров и брендов, желающих масштабироваться. Многие компании не имеют наработанных бизнес-моделей и продают «сырые» франшизы.
Очень много людей, имеющих недостаточный опыт во франчайзинге, но считающих себя экспертами, но настоящих знатоков, которые могут успешно развивать бренды, в России единицы. Эти эксперты обычно работают в компаниях, уже имеющих сотни успешных точек.
Два с половиной года назад рынок франчайзинга в России пережил серьезные потрясения. Управляющий партнер Суши Wok, Константин Сагалов, рассказал о текущем состоянии и перспективах бизнеса.
В первые месяцы после начала спецоперации рынок франчайзинга практически застыл. Предприниматели перестали искать новые возможности для инвестиций. Только к осени 2022 года активность начала понемногу восстанавливаться.
В начале 2023 года ситуация стала лучше, но ненадолго. Инфляция вновь снизила деловую активность к середине года. Инвесторы боялись вкладывать деньги в условиях повышенного риска. Сегодня спрос на франшизы растет, хотя уровня, который наблюдался до кризиса, еще не достиг. Несмотря на осторожность инвесторов, компании находят способы поддерживать интерес к своим франшизам и привлекать новых партнеров.
Управляющий партнёр Суши Wok уверен, что не смотря на все сложности в обозримом будущем российский рынок франчайзинга станет более зрелым и профессиональным.
Подробнее о франшизе магазина Суши Wok можно узнать здесь или у сотрудника компании, отправив запрос через форму обратной связи ниже.
Получить бизнес-план и контакты франшизы Суши Wok
Отправляя запрос, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваш запрос получит Ирина Литвиненко
Руководитель отдела франчайзинга сети Суши Wok