Варианты развития арт-проекта «Без бокала нет Шагала» часть 1
Какой будет сценарий развития проекта, когда «Без бокала нет Шагала» исполнится 5-7 лет? В этой статье хочется показать многообразие сценариев развития проекта и руководителя «Шагала». Формат бизнеса арт-мероприятий является достаточно молодым, нет «маячка»-примера по какой траектории его развивать.
Становление проекта можно сравнить с развитием ребенка, на ранней стадии он требует очень много сил, внимания. Наши нейронные связи не выстроены и каждое действие требует большого количества усилий, внимания. Зачастую на этом этапе предприниматель устает не от количества физических действий, которые он сделал, а от количества новой информации и принятых решений в дне. Большое заблуждение, что можно открыть проект и заниматься им 2-3 часа в день или нанять управляющего, заниматься им минимальное количество времени и проект будет расти. Я таких примеров не видела. Вы выстраиваете команду, процессы, учитесь продавать и продвигать, ищите рабочие связки, общаетесь с клиентами, докручиваете продукт, адаптируете его под среду развития. Самый сложный первый год. От того насколько сильно прокачаны скилы предпринимателя, стрессоустойчивость, многозадачность, от отношения к ошибкам, новой команды – от этого очень много на этапе стартового становления. Вера, виденье собственника в свой проект с точки зрения энергии тоже играют очень важную роль.
А теперь давайте представим, что прошло 2-4 года: есть устоявшаяся команда, развитые соц.сети, постоянные гости и поток новых клиентов, вы попробовали разные направления творчества в рамках проекта: керамику, эпоксидную смолу, акварель. Сделали коллаборации со всеми заметными брендами вашего города, сделали арт-мероприятия в соседних небольших городах, поработали по несколько раз с б2б компаниями. Что дальше?
Здесь много зависит от предпринимателя: какие вызовы он себе ставит относительно личного развития, выручки, от личной траектории развития. Надеюсь, мои идеи, изложенные ниже вас вдохновят на новые проекты внутри проекта. Важно, перед запуском любой из этих идей просчитать их, проанализировать ресурсы, провести кастдевы аудитории и только потом принимать решение в каком направлении идти.
• Запустить школу рисования для взрослых. Да, мы всегда делаем мероприятия, чтобы гость отвлекся отдохнул и картина получилась с первого раза. А что если сделать школу «Шагала», разделив ее на основные направления искусства: импрессионизм, кубизм, сюреализм и тд В каждом из этих направлений гость пишет картину, погружаясь в историю, узнавая про художников в интересном интерактивном формате. Школу можно разделить на несколько модулей: разные направления искусства; материалы; отработка техник; колористика и написание собственной картины. И в конце обучения сделать выставку с картинами учеников, презентацией и красивым светским вечером. Классно, если получится эту выставку сделать внутри галереи и она там побудет некоторое время.
• Развивать винную тематику. Сделать винную школу, но не с целью выпустить профессиональных сомелье, а углубить знания тех людей, кому это интересно. Винные дегустации совместно с брендами вина или барами. Винное казино, лекции, одним словом, углубиться в эту тематику.
• Делать коллаборации с интересными брендами. Это может быть бренд косметическ, одежды – коллекция футболок, где нужно будет самому раскрасить принт; арт-объекты в ресторанах города. Важно, чтобы это было в долгую, многогранно и потенциальные клиенты понимали, что это очень лимитировано и уникально.
• Создать арт-боксы для детей и взрослых - мы делали эту историю в пандемию, коробка в которой собрано все для написания картин и по QR-коду можно перейти в видеоурок с картиной. В эту коробку мы складывали разные приятные детали: свечи для уюта, открытки и тд. Такие боксы могут быть для совместного творчества родитель + ребенок, разбит по тематикам, удобно что внутри есть все необходимое.
• Создавать выездные арт-мероприятия. Выездной формат – пикник: небольшая прогулка по красивой местности, уютный пикник с разными угощениями, написание картины, новые знакомства и общение. Выезд на 2 дня с полноценной программой, приглашенными специалистами (йога, растяжка, повар). А еще это может быть тематический выезд на виноградники на 5-7 дней.
• Создать комьюнити в своем городе людей, увлеченных одной идеей. Рекомендую прочесть замечательную книгу Яны Беловой про сообщества в ней огромный пласт полезной информации о том, как и вокруг чего формируется сообщество. Как сделать так, чтобы это сообщество развивалось и жило самостоятельно. Создав сообщество и поддерживая в нем коммуникацию гораздо легче продавать на более высокие чеки, клиенты становятся уже амбасадорами бренда и прикипают к нему. Это более качественный и долгосрочный способ коммуникации.
Об остальных, не менее привлекательных, направлениях читайте в следующем посте.
Подробнее о франшизе арт-мероприятий и проектов «Без бокала нет Шагала» можно узнать здесь или отправив Ваш запрос сотруднику сети через форму обратной связи ниже.
Получить бизнес-план и контакты франшизы Без бокала нет Шагала
Отправляя запрос, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваш запрос получит Светлана Давыдова
руководитель и основатель сети Без бокала нет Шагала