• Москва ул. Кулакова, д. 20
    +7 (495) 185-56-63

Бизнес 2024

Бизнес по франшизе в 2024 году: как найти, с чего начать, как продвинуться дальше?

Франшиза — договор о партнёрстве, по которому владелец бизнеса даёт другому предпринимателю права на использование своего бренда, модели работы, технологий, других бизнес-процессов за определённую уплату.

Перейти к обзорной статье

Список бизнес франшиз 2024

Выберите инвестиции:

Франшиза Сразу видно
Франшиза Сразу видно

Наценка на продукцию составляет от 30 до 900%!

Инвестиции от 3 700 000р.

Окупаемость от 16 месяцев

Франшиза 4hands
Франшиза 4hands

Победитель федерального проекта о бизнесе от Сбербанк и YouTube «Теперь я босс» и 2-ое место среди моностудий по данным рейтинга РБК за 2020 год.

Инвестиции от 3 100 000р.

Окупаемость от 12 месяцев

Франшиза Генерация целевых клиентов
Франшиза Генерация целевых клиентов

Высокая маржинальность бизнеса и юридическая гарантия окупаемости.

Инвестиции от 400 000р.

Окупаемость от 4 месяцев

Франшиза Pedant.ru
Франшиза Pedant.ru

Сеть№1 в России и абсолютный лидер рынка по ремонту смартфонов.

Инвестиции от 600 000р.

Окупаемость от 3 месяцев

Франшиза СУШИ LOVE
Франшиза СУШИ LOVE

Быстрозапускаемая франшиза с рентабельностью бизнеса 32%.

Инвестиции от 1 000 000р.

Окупаемость от 4 месяцев

Франшиза Royal Oil
Франшиза Royal Oil

Обеспечиваем маркетинговой поддержкой на всех этапах развития бизнеса.

Инвестиции от 1 550 000р.

Окупаемость от 8 месяцев

Франшиза Третье Чувство
Франшиза Третье Чувство

Ароматизация помещений придает каждому бренду, компании собственный аромат.

Инвестиции от 100 000р.

Окупаемость от 3 месяцев

Франшиза Championika English
Франшиза Championika English

Молниеносный выход на прибыль 200.000+ в мес! Старт бизнеса за 21 день. Маркетинг сделаем за Вас.

Инвестиции от 149 000р.

Окупаемость от 4 месяцев

Франшиза 585*Золотой
Франшиза 585*Золотой

Ювелирный магазин, который включает 2 направления бизнеса: розничные продажи и ломбард.

Инвестиции от 9 000 000р.

Окупаемость от 24 месяцев

Франшиза Зенит-Чемпионика
Франшиза Зенит-Чемпионика

Каникулы по роялти на 3 месяца для всех новых франчайзи. Только до 30 апреля.

Футбольные школы для детей от 3 до 16 лет от действующих чемпионов Тинькофф Российской Премьер-Лиги.

Инвестиции от 390 000р.

Окупаемость от 4 месяцев

Почему стоит купить франшизу?

Это лучше сделать по следующим причинам:

  1. Обучение, поддержка: франчайзер обеспечивает обучение, консультации, маркетинговые стратегии, что помогает предпринимателю избежать многих ошибок, сэкономить ресурсы.

  2. Конкретика: франшиза даёт чёткое понимание, сколько средств потребуется на запуск, сколько денег можно заработать. Можно сразу узнать, какую сумму придётся потратить на каждую из стадий успешного роста бизнеса, какой выбор товаров (услуг) предложить потенциальным клиентам.

  3. Быстрые результаты: знания, опыт франчайзера помогают быстрее открыть бизнес, что ускоряет возврат инвестиций, увеличивает масштабирование по региону и стране.

  4. Узнаваемость бренда: клиенты часто ждут появления фрачайзингового предложения на рынке от крупных брендов, что даёт преимущество перед конкурентами.

  5. Вступление в бизнес-комьюнити: плотное сотрудничество с другими франчайзи помогает получать опыт, быстро осваивать новый бизнес.

Однако стоит учесть возможные недостатки франшизы: высокая цена, ограничения в свободе действий, зависимость от решений головной компании. Выбор между собственным бизнесом и франшизой зависит от опыта предпринимателя, его целей.

Среди других достоинств можно отметить:

  • снижение рисков с помощью бренда или запатентованного бизнес-процесса;

  • получение поддержки, помощи от франчайзера в запуске и развитии бизнеса;

  • готовая бизнес-модель;

  • обучение, обмен опытом с другими франчайзи.

Недостатки франшизы проявляются в следующем:

  • соблюдение стандартов, правил франчайзера;

  • зависимость от успеха франчайзера, его решений;

  • дополнительные расходы на паушальный взнос, роялти;

  • ограничения в принятии решений и развитии бизнеса.

Если перечисленные минусы не перевесили плюсы, то самое время начать свою деятельность именно как франчайзи.

Какие отрасли в сфере франчайзинга популярны сейчас?

Каждое десятилетие может происходить смена трендов, тенденций в отношении верного выбора франшизы для быстрого развития деятельности новых предпринимателей. Вот несколько примеров популярных отраслей:

  1. Розничная торговля: магазины одежды, обуви, косметики, аксессуаров.

  2. Общественное питание: рестораны, кафе, бары, столовые, а также иные разновидности точек общепита.

  3. Производство, продажа продуктов питания: пекарни, кондитерские, мясные лавки, спеццеха при гипермаркетах.

  4. Услуги: парикмахерские, салоны красоты, медицинские учреждения, юридические фирмы.

  5. Образование: детские сады, спецшколы, курсы повышения квалификации.

  6. Туризм и развлечения: гостиницы, хостелы, туристические агентства, музеи, парки аттракционов.

Чтобы начинающему предпринимателю было понятнее, как начать правильно двигаться к намеченной цели, ему стоит принять во внимание следующие виды предложений в сфере франчайзинга:

  1. Товарная франшиза: франчайзи получает право на использование продукции и бренда франчайзера. Примеры: магазины одежды, обуви известных брендов, например, сеть магазинов Zenden, O’Stin, Button Blue.

  2. Сервисная франшиза: услуги под брендом франчайзера-основателя. Примеры: медлаборатории, автомойки, туркомпании (турагентстсва), отели, фитнес-клубы, салоны красоты.

  3. Франшиза в сфере производства: выпуск товаров на своей площадке по технологиям франчайзера-основателя. Примеры: заводы Coca-Cola, PepsiCo.

  4. Деловая франшиза: обретение предпринимателем бизнес-модели, интеллектуальной собственности, а также юридическое право на использование бренда франчайзера. Примеры: сети фастфуда "Вкусно - и точка!", ЧебурекМи.

Характерные примеры популярных франшиз в России за последние несколько лет можно разделить на группы по сферам:

  1. Розничная торговля: сети магазинов Fix Price, Leroy Merlin, "Магнит", "Пятёрочка", "Окей", METRO Cash & Carry, Ozon, Wildberries, RBT, DNS-Shop.

  2. Общественное питание: KFC, Burger King, Subway, IL Патио, Суши Wok.

  3. Производство, продажа продуктов питания: "Тануки", "Беру выходной", "Пивко".

  4. Сфера услуг: Сбербанк, Билайн ("Вымпелком"), МТС, T2 ("Теле2"), "МегаФон".

  5. Образование: Skyeng, EnglishDom, Яндекс.Учебник, Championika English, школы Оскара Моретти.

  6. Туризм и развлечения: Booking.com, Airbnb, TripAdvisor.

Вот несколько других примеров популярных франчайзинговых сетей 2023 - 2024 года:

  1. Медицинские лаборатории: Гемотест, Ситилаб, Helix, LabQuest.

  2. Автомастерские: например, Fit Service.

  3. Сервисные центры по ремонту смартфонов: Pedant.ru.

  4. Киберспортивные клубы: Colizeum, ZAGA-GAME, Another World.

  5. Магазины автозапчастей: Autodoc.

  6. Системы автоматизации для бизнеса: 1С. За последние 15 лет 1С в России - лидер отрасли.

С 2020 года эти направления показывают постоянный и высокостабильный спрос на свой сервис, относительно низкими инвестициями и быстрой окупаемостью.

Сколько нужно денег, чтобы открыть бизнес по франшизе?

Открытие такого бизнеса часто требует немалых затрат, включая паушальный взнос и роялти. Паушальный взнос — единовременный платёж, который франчайзи передаст франчайзеру при заключении договора. Роялти — это периодические платежи, которые франчайзинг-предприниматель перечисляет франчайзеру-основателю с определённой периодичностью, например, раз в полгода. Условия и положения предоставления роялти декларируется корпорацией, которая предоставляет компании или предпринимателю право на использование своих технологий, стандартов, интеллектуальной собственности.

Цена франшизы зависит от популярности и размера компании. В некоторых популярных франчайзиновых предложениях паушальный платёж не превышает 500 тысяч рублей, а стартовый взнос для популярных торговых точек редко превышает 150 тысяч рублей.

Кроме стоимости франшизы, учитываются аренда и ремонт, покупка оборудования, обучение персонала, расходы на рекламу.

Общие затраты на открытие такого бизнеса равна 1,5 - 3 млн руб для небольших городов и 4 - 16 млн руб. для мегаполисов.

Как снизить риски франшизы?

Для этого необходимо предпринять следующие меры:

  1. Выберите сферу, в которой хорошо разбираетесь. Это крайне важно - особенно для новичка! Начав деятельность без предподготовки, новоиспечённый предприниматель рискует прогореть!

  2. Изучите рынок франчайзинговых предложений. Пройдитесь по магазинам интересующей вас сферы, изучите ассортимент, назначения товаров, присматривайтесь к мелочам, которые послужат для вас своеобразными торговыми сигналами.

  3. Проверьте репутацию франчайзера, изучите отзывы о нём. Получите полное представление о востребованности услуг, товаров от покупателей - как по тем же отзывам, так и при наблюдении за покупками “вживую”, нюансами приобретений.

  4. Оцените опыт, квалификацию действующих франчайзи.

  5. Внимательно изучите договор коммерческой концессии. Убедитесь в наличии прав на использование товарного знака.

  6. Обратитесь к юристу в сфере франчайзинга для консультации и оформления документов. Исключение стоит сделать лишь в том случае, если вы лично работали юристом в прошлом и отлично знаете законодательство.

Снижение рисков при выборе франшизы включает следующие аспекты:

  1. Определение бизнес-процесса или бренда: выбирайте известные бренды или уникальные бизнес-процессы, которые гарантируют стабильность, перспективы развития.

  2. Оценка окупаемости бизнеса: учитывайте реальные сроки окупаемости и возможную прибыль, выбирая высоко прибыльные проекты с быстрой окупаемостью.

  3. Анализ трендов: рассмотрите возможность размещения нескольких компаний на одной территории для снижения затрат за счет объединения аудиторий.

  4. Франчайзинг как отношения: стройте партнёрские отношения с франчайзером, прописывая обязанности сторон в договоре, выбирая модель роялти, зависящую от продаж и оборота.

  5. Внимание к логистике: изучите логистические цепочки, механизмы доставки продукта от производства до точки продажи.

  6. Оценка себестоимости: изучайте компоненты товара, а также возможность замены иностранных комплектующих на отечественные аналоги.

  7. Изучение информации: общайтесь с действующими франчайзи, изучайте новости о компании.

  8. Прогнозирование закрытия: оценивайте риски, связанные с возможным закрытием бизнеса, учитывайте время, необходимое для запуска успешного проекта.

Пример реального снижения рисков: компания «Додо Пицца». Она выбрала популярный продукт (пиццу), а также особый способ его приготовления, поэтому она стала известной и успешной на рынке.

Как проверить надёжность франшизы?

Рассмотрим важные аспекты:

  1. Собственные точки франчайзера: успешное развитие точек указывает на рентабельность бизнес-модели.

  2. Юридические тонкости: проверяется юридический адрес компании, начинающий предприниматель настаивает на встрече с представителями франчайзера в офисе.

  3. Товарный знак должен быть реально зарегистрирован. Это гарантирует защиту от подделки, говорит о стандартах качества франчайзера.

  4. Предложение франчайзера: уточните, какие именно работы входят в пакет франшизы, сопоставьте их с описанным объёмом в договоре.

  5. Паушальный взнос: узнайте, какие отчисления в него войдут, какие работы выполняются франчайзером в ответ на них.

  6. Касса, программное обеспечение. Убедитесь, что компьютерно-кассовая система, а также программы оформлены в рамках законодательства, обеспечивают прозрачность учёта.

Доверяйте компаниям, которые развивают собственные точки, имеют зарегистрированный товарный знак, предоставляют подробную информацию об инвестициях, используют надёжное оборудование. Следование всем перечисленным выше рекомендациям и правилам в большей мере обеспечат предпринимателю-франчайзи значительный успех стимул для расширения географии его бизнеса.

Вернуться к списку франчайзинговых предложений

Каталог франшиз

Отзывы. Эксклюзивные интервью

  • Отзыв об IT-франшизе digital агентства Inside Holding от партнера из Костромы

    Алексей Кривой из Костромы уже 11 лет является партнером компании Inside Holding. Как может показаться на первый взгляд, получить первую прибыль, рост компании в первые 2-3 года проще, чем удержаться на плаву дальше. Алексей в своем отзыве рассказывает тонкости ведения бизнеса с Inside, которые позволяют успешно руководить проектом свыше 10 лет.

  • Отзыв о франшизе детского развивающего лагеря «Городские каникулы» от партнёра из Альметьевска

    Рушана Шарифиллина считает, что «Городские каникулы» как небо и земля в сравнении с другими франшизами. Она стала партнёром компании в 2022 году и, успешно отработав все лето, вошла в предпринимательский азарт. Каталог www.franshiza-info.ru публикует информацию из первых уст о ценности работы в сети ГК, и о стремлении Рушаны стать номером один в нише детского досуга в своём городе Альметьевск.

Каталог франшиз